![]() |
Главная / Наши новости /
Новости "Малышок" корпус 3Дети подготовительной группы из детского сада «Радуга» пригласили в гости детей средней, старшей и подготовительной группы из детского сада «Незабудка».
Старшими воспитанниками из детского сада «Радуга» была представлена сказка «Теремок». Дети восторженно восприняли приход артистов, внимательно, с большим интересом смотрели сказку. После сказки артисты для гостей станцевали волшебный танец. Все остались довольны: и зрители и артисты. Так же деткам провели экскурсию по детскому саду. Материал подготовила Третьякова Е.С., воспитатель 3 корпуса 17.12.2018 год Волшебная сказка детского сада «Незабудка». В нашем детском саду был объявлен конкурс "Снежные постройки". Прошлые выходные мы с инициативной группой воспитателей и с помощниками воспитателей трудились над созданием снежных фигур. Погода стояла чудесная, снега было предостаточно, творческих идей - хоть отбавляй. Лепили и украшали мы наши фигуры с огромным энтузиазмом, испытывая при этом, как наши дети, неподдельную и искреннюю радость и увлечённость творческим процессом. После окончания работы над снежными фигурами, мы не могли налюбоваться получившимся в итоге результатом нашего труда. Предлагаю полюбоваться и Вам! А сколько радости и восторга было у ребят, когда они пришли в понедельник в детский сад и вышли на прогулку!!! Материал подготовила Третьякова Е.С., воспитатель 3 корпус. 14.12.2018 год «Зимние забавы»Пришла зима! Отворяй ворота! Метель и вьюга – зимние подруги! Итак, все собрались, все здоровы, Бегать и играть готовы, Ну, тогда не зевай и не ленись!
Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся. Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.
Материал подготовила Третьякова Е.С., воспитатель 3 корпус, 03.12.2018 год 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. 5 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные этому замечательному празднику. Дети подготовительной к школе группы выступали с песнями, стихами и танцами на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам. Повеселиться от души в этот день и детям, и взрослым помогли Баба Яга и Шапокляк. В конце мероприятия дети подарили дорогим гостям подарки, заботливо изготовленные своими руками. Праздник доставил много радости и приятных впечатлений всем присутствующим. Материал подготовила воспитатель Криницына Т.А. 07.03.2018 г.
Новогодние приключения в Волшебном лесу
Каждый ребенок с замиранием сердца ждет наступления новогодних праздников. Для дошколят особенно ярким событием этого периода является утренник в детском саду. В наших «Лучиках» подготовка началась задолго до наступления праздников. Разучивали стихотворения, песни, танцы, хороводные игры, знакомились с новогодними традициями. Совместными усилиями создали волшебный зимний пейзаж на стене группы. Активное участие в подготовке к празднику приняли родители. Вика, Полина, Арсений и Мансур вместе с мамами на славу потрудились над созданием костюмов снеговиков и с удовольствием их продемонстрировали. Тимоша с папой смастерили костюм Рыцаря. Очень радостно, что многие родители поддерживают традицию создания карнавальных костюмов своими руками. Дети пришли на сказочное представление нарядные и веселые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. С самого начала они окунулись в мир сказки, отправились в волшебный лес выручать Бабу Ягу. Выполняли задания, чтобы открыть замки. Во время сказочных приключений каждый ребёнок смог проявить себя в исполнении песен, танцев, чтении стихов. От всей души веселились и играли с Дедом Морозом в игры «Поймай рукавичку», «Ледяные фигуры». Зрители были в восторге от танца весёлых Гномов с фонариками, бодрых и энергичных Снеговиков с лопатками, задорных Бабок Ёжек. Искренне переживали ребята за новогодние подарки, которые спрятала Баба Яга, но волшебство Дедушки Мороза помогло их разыскать. Новогодний праздник принес много светлых моментов, позитивных эмоций, ярких впечатлений, искренних улыбок. Материал подготовила Криницына Т.А. 09.01.2018 г.
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы в дальние края.
«Золотая осень» Осень – красивое время года! А самая прекрасная пора – это период «Золотой осени». В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни, необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме, разнообразную информацию о явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. В рамках недели по теме «Золотая осень» в первой младшей группе «Солнышки», расширяли представления детей об окружающей природе, об осенних изменениях в природе, развивали художественное восприятие, внимание, аккуратность в работе. Мы с детьми рисовали кленовые листочки. Также провели дыхательную гимнастику «Шелест листиков». Для активизации познавательной деятельности детей проводились беседы «Об осени», «Дары осени», «Природные явления осенью». Этот день доставил радость и удовольствие нашим крохам! Материал подготовила воспитатель Шмакова Н.В. 14.09.2017 г.
День знаний в детском саду
«Начало осени прекрасно,
Во время праздника «День знаний в детском саду» в гости к ребятишкам пришли Незнайка и Баба Яга с новогодней ёлкой. Дети с огромным удовольствием показали и рассказали незадачливым гостям, чем они занимаются в детском саду и что такое Новый учебный год. Задорная, весёлая обстановка царила на празднике! Много игр, песен, танцев! И конечно же, звучали тёплые слова поздравлений. Воспитатели и родители пожелали воспитанникам новых удивительных открытий в мире знаний, новых друзей в предстоящем учебном году. Материал подготовила воспитатель Криницына Т.А. 04.09.2017 г.
«Первые исследования» На тематической неделе «Экспериментирование», которая проходила с 21.08. – 25.08 – 2017г ребята средней группы знакомились со строением детского микроскопа, лупы и бинокля. У нас в группе есть центр «Воды и песка», где ребята наблюдают, изучают, познают что-то новое. Например, у нас в группе есть настоящие экспонаты такие как: Морская звезда, речные и морские ракушки (привезенные детьми с мест отдыха) и др. Ребята с удовольствием их рассматривали, сравнивали, описывали какие они по внешнему виду. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.
Материал подготовила воспитатель Анохина Г.В. 26.08.2017 г.
Материал подготовила воспитатель Анохина Г.В. 26.08.2017г. «Маленькие болельщики». В рамках тематической недели «Веселые старты», которая состоялась с 7.08 – 11.08.2017г. между подготовительными группами был проведен футбольный турнир. Ребята средней группы являлись активными болельщиками этого мероприятия. Материал подготовил воспитатель Анохина Г.В. 26.08.2017 г. «Физкульт – ура!» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Спортивные и подвижные игры укрепляют здоровью детей. Формируют выносливость, ловкость, силу, гибкость, быстроту, поддерживают хорошее настроение, побуждают к творчеству, самостоятельности. Было организовано спортивное развлечение, с детьми старшей группы-А, «Цветочки». Дети проходили различные эстафеты, конкурсы, играли в подвижные игры, отгадывали загадки о спорте. Эмоциональный настрой у детей был высокий. Они были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием. Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности. Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие. В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Дети остались довольны.
Путь как цветы В краю родном Растут ребята наши, Пусть будут крепче с каждым днем И с каждым годом краше. Материал подготовила воспитатель Шмакова Н.В. 18.08.2017 г. В царстве книжных сокровищ Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, Где книгам не тесно. На полках рассказы, Стихи и романы, Истории разные, Дальние страны… Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу Ребячьих вопросов. Ребята старшей группы «Б»ходили на экскурсию в библиотеку. Дети познакомились с читальным залом. Рассмотрели стеллажи с книгами, познакомились с правилами поведения в библиотеке. Библиотекарь Елена Александровна провела беседу с детьми: «Как нужно обращаться с книгой». Затем смотрели мультфильм о книгах, полистали интересующие их журналы. Дети были очень довольны, поблагодарили библиотекаря, а она им предложила стать читателями библиотеки.
Воспитатель: Узлова Г.А. 09.08.2017 г. С 10.07 по 14.07 в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Раз ромашка, два ромашка». Ребята группы «Гномики» знакомились с цветами наших клумб, заучивали стихи, угадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в пальчиковые игры. Развивали мелкую моторику рук, выполняли аппликацию : «Мои любимые цветочки». Играли в разные подвижные и малоподвижные игры, такие как «Садовник», «Угадай и найди»(угадывали цветки по описанию) «Бабочки и цветочки» и др. Много путешествовали со сказочными героями. И закончилась наша неделя экскурсией «В царство цветов» (Смотр всех клумб на территории дс). Ребята сначала не узнали наши клумбы. На них расцвели разные цветы – Синие, красные, белые, желтые. Малышам казалось, что перед ними не клумбы, а красивый ковер.- «Сколько здесь цветов!» - Восклицали они. Над Цветами летали бабочки , цветов было много-много и ребята с интересом наблюдали за увиденным. Все дети остались довольны и весь день делились впечатлениями друг с другом. Материал подготовила воспитатель Анохина Г.В. 17.07.2017г. Необычный домик. В 1 младшей группе появился необычный домик. А необычный он потому, что в домик войти нельзя, так как у него есть только небольшие окошечки. Но и в них просто так не заглянешь, сначала надо суметь открыть замочки на окошках. Такая незатейливая игра, как открывание замочков способствует развитию мелкой моторики, улучшает координацию, развивает причинно – следственные связи (открыть замочек – заглянуть в окошко), усидчивость и т.д. А еще в домике за закрытыми окошечками прячутся картинки, что помогает развивать речь детей, память, цветовосприятие. Кроме того такой необычный домик может отвлечь ребенка, если у него плохое настроение или, когда ему не хочется расставаться утром с мамой и папой. Материал подготовила воспитатель Корнева А.А. 11.05.2017г. Как педагог, в своей работе я использую нетрадиционные техники аппликации. Ведь работа с различными материалами расширяет возможности ребёнка, развивает чувство цвета, пространство воображения, образное мышление, творческие способности и доставляет детям огромную радость и наслаждение. Так, на весенний праздник «Международный женский день» мы с детками младшего возраста изготавливали подарки мамам - цветочки и чайнички. Ведь наши мамы так любят цветы, а как хозяйкам им просто необходима посуда!.. Нам на помощь пришла «пушистая» аппликация. Это аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества. Он имеет, наряду с многими, ещё один важный плюс: возможность создавать шедевры без ножниц, что, как нельзя лучше, подходит малышам. Для работы нам понадобились бумажные салфетки (лучше различных цветов, чтобы дети могли выбрать понравившийся), контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски, либо нанести контур на цветной картон-основу аппликации), клей ПВА. Салфетки разрезаются на равные квадратики. Каждый квадратик с помощью пальцев или ладоней скручивается с некоторым усилием в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку (контуру) на клей ПВА Не смотря на то, что дети имели одинаковый набор материалов, цветы оказались абсолютно не похожими друг на друга; дети располагали скрученные шарики в свободной форме, как им нравится. Когда пришла долгожданная пора – вечерняя встреча с мамами, каждая рассмотрела в подарке именно свой, любимый ей цветок: кто – то розовый подснежник, кто – то благородную розу, а кто – то загадочный крокус… С детками средней группы «Цветочки» мы изготавливали цветы для мам в технике обрывной аппликации. В этом случае мы разрывали бумагу на кусочки и составляли из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Каждый проявил своё видение цветка: кто – то выложил листья бутона только по контуру, а кому – то понравилось закрывать кусочками бумаги лепестки полностью, включая их серединки... А с ребятами группы «Фантазёры» мы изготавливали такие же цветы для мам, только в технике модульной аппликации (мозаики). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации мы использовали вырезанные квадратики. С детьми старшего возраста группы «Лучики» в изготовлении подснежников мы использовали вату. Так мы передали образ снежка. Мы будем активно продолжать творить с детьми, и не только из бумаги. Нам понадобятся крупа, гофрированная бумага, мел, пластилин, ткань, природный и бросовый материал… Таким образом, совместная деятельность педагога и детей в нетрадиционных техниках аппликации, с различными материалами, усиливает интерес ребёнка к данной деятельности. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Развивается умение планировать свою деятельность, ребятишки проявляют высокую активность, самостоятельность, оригинальность и творчество. Нетрадиционная аппликация уже в дошкольном возрасте развивает в детях умения вариативно подходить к решению творческих задач. А это очень важно для дальнейшей социализации детей в жизни, их успешности в будущем. Все мы чувствуем, как современный мир требует даже от маленького ребёнка способности нестандартно, творчески мыслить. Маленький человек, в котором мы – воспитатели и родители, вместе, будем формировать такие способности, в будущем всегда будет востребован обществом. Материал подготовила воспитатель Штоль О.Ю. 25.03.2017 г. Веселимся вместе с мамами На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. «Она – источник жизни на земле, ни одного малейшего изъяна, и доброты вселенский образец моя любимая, родная мама». Эти слова о матери звучат в душе каждого человека: и ребенка, и взрослого. Поэтому в преддверии праздника всем людям хочется сделать что-то особенное, хорошее, приятное для своих самых дорогих людей. 6 и 7 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные Дню 8 Марта. Дети пели песни, частушки, исполняли стихотворения, танцевали. Вместе с озорными клоунами Степой и Клепой дети и взрослые с огромным удовольствием веселились, играли, соревновались. Гостям посчастливилось стать зрителями маленького театрального представления «Две бабушки», подготовленного нашими юными артистами. Все дорогие милые гостьи уходили с праздника с прекрасным настроением и подарками. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья. Материал подготовила воспитатель Криницына Т.А. 10.03.2017
Игрушки – шумелки В 1 младшей группе «Звездочки» с 1 по 20 февраля проходил творческий конкурс «Игрушки – шумелки из бросового материала». А выбрана эта тема для конкурса была, потому что основной деятельностью детей раннего возраста являются предметно - манипулятивные действия, через которые они познают мир. Звукоподражания на различных шумовых игрушках способствует развитию творческой фантазии, реакции, умения сосредоточенно слушать, позволяет детям аккомпанировать детским песенкам. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен. Такие игрушки помогают развивать речь, знакомиться с новыми понятиями: звенит, шумит, громко, тихо и т.д. Родителям было предложено использовать любые бросовые материалы, главное чтобы они были безопасны для детей. Родители включились в работу и изготовили игрушки – шумелки из контейнеров от Киндер Сюрпризов, пластиковых бутылок, коробочек и различных баночек, которые были наполнены макаронами, крупами, пуговками, бусинами, песком. Благодаря творческим родителям у нас в группе появились вот такие шумовые игрушки Материал подготовила воспитатель Корнева А.А. 28.02.2017 г. Цветная манка в прозрачных бутылочках. Сыпучие материалы уже прочно вошли в жизнь нашей группы. Горох, фасоль, песок, манка, кинетический песок, мелкие морские камушки и ракушки, семена растений и фруктовые косточки… Ребятишки прочно усвоили правила работы с сыпучими материалами. Они знают, что с ними нужно обращаться аккуратно, нельзя кидаться ими и рассыпать по группе, брать в рот - всё это соблюдать мы с детьми научились ещё в младшей группе. Теперь нам хочется творить и создавать что - то необычное, интересное. Создать красоту и неповторимость шедевра, а заодно потренироваться в точности и координации движений, развивать мелкую моторику рук, повторить названия цветов и оттенков, закрепить счет… Сейчас мы увлеклись созданием вот картин из цветной манки в прозрачных бутылочках. Амина постаралась, и у неё получилось замечательное украшение для интерьера группы или дома. Другие дети, глядя на эту красоту, захотели научиться этому искусству. Амина теперь учит ребятишек. Пока родители заняты поиском подходящей тары для шедевров, ребята старательно красят манку цветным мелом. Это не лёгкое, но увлекательное занятие приносит детям радость. А мысль о том, что потом готовую работу они подарят мамам и папам придаёт сил и азарта! Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. «Фантазёры» 16.02.2017 г. Игры с сухим и мокрым песком в группе. В группе нашей «Фантазёры» центр игр с водой и песком пользуется большой популярностью. Этот таинственный уголок никогда не бывает свободен. Как интересно сыплется струйка сухого песка, как она сочится сквозь пальцы или вытекает из кулачка и укладывается горочкой в чашке. Или просеивается через сито, создавая песочный дождик. Но что - же происходит с песком, если в него налить воды? Куда исчезла вся вода из лейки? Вода спряталась в песке, и песок стал совсем другим по своим качествам. Из него теперь можно лепить и строить, выкладывать узоры из ракушек и морских камушков. Очень интересно рассмотреть песок через увеличительное стекло, которое называется лупа. У сухого песка все песчинки отделены друг от друга, они маленькие. А у мокрого они держатся все вместе. Сколько интересных выводов может сделать маленький исследователь, если предоставить ему возможность проводить эксперименты и никуда его не торопить. Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. 08.02.2017. «Фантазёры».Долгожданная посылка. Фотоотчёт. Посылки – подарки всем приятно получать! А если внутри красивой коробочки ещё и содержимое увлекательное и полезное - вдвойне приятнее! Так состоялось наше первое знакомство с кинетическим песком, таким волшебным и приятным на ощупь. Радость увеличилась ещё и от того, что открывали коробочку мы все вместе, дружно, всем хватило по горсточке, для первых ощущений. Оказывается он сухой, но не рассыпается как обычный сухой песок. Он может протекать сквозь пальцы и даже видно как крупинки постепенно перетекают друг за другом. И в то же время его можно сжать в тугой плотный комочек, как мокрый песок. А если он просыпался, все его крупинки легко собрать снова в один комок. Такие выводы сделали дети в процессе знакомства с новым материалом. Мы вместе придумали правила игры с песком: мыть руки перед началом игры и по окончании; брать песок только сухими чистыми руками; не брать его в рот, не кидать, не трогать лицо и особенно глаза; договариваться об очерёдности игры и договариваться, если захотели поиграть вместе. Теперь будем испытывать и исследовать этот необычный волшебный песок. Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. «Фантазёры». 01.02.2017 Зайка серенький стал беленьким. Ушко серое мелькнёт. За кустами – поворот, За сосною – поворот, и за ёлкой – поворот! Это заяц в серой шубке за капустой в огород. А зимой за поворот ушко белое мелькнёт. Это зайчик в зимней шубке за морковкою идёт. Е.Замараев Кто не знает, что зимой зайцу в серой шубке не выжить? Все знают! А нам встретилась целая стая зайцев, которые не успели летнюю шубку сменить на зимнюю. И пришли они за помощью к умелым и смекалистым «Фантазёрам» Уж «Фантазёры» то быстро поняли, как помочь зайкам в их трудном положении. Предложили помочь зайкам переодеться. А зайки то от радости кто запрыгал, кто забегал, а кто просто посидеть решил. Так в разных позах и замерли, чтобы детям удобнее было «наряжать» их в белую зимнюю шубу. (Силуэты зайцев из бумаги серого цвета приклеиваем на цветной фон. Затем закрашиваем силуэт зайца белой гуашью - из серого получился белый зайчик. Дополняем рисунок сугробами, снежинками, следами зайчика.) Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. 09.12.2016г. Праздник для прекрасных мам
Сегодня в нашем детском саду замечательный праздник для самых прекрасных мам. Дорогих зрителей дети приветствовали стихами, песнями, теплыми словами. Задорно ребята исполнили танец «Далеко от мамы». Много радости доставила совместная игра мам, бабушек и детей «Развесь платочки». С достоинством наши гости выдержали задание «Угадай сказку». А сколько тепла, любви, нежности было в глазах у зрителей, когда девочки исполняли трогательный «Танец с куклами». Не забыли дети и о бабушках, позабавили их игрой «Веникобол». В завершение дети подарили любимым мамочкам красивые цветы, старательно изготовленные своими руками. Очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки взрослых и счастливые глаза детей! Материал подготовила воспитатель Криницына Т.А. 30.11.2016 В нашей группе поселилась семья Геометриков! Мастер – класс для педагогов и родителей. В младшем дошкольном возрасте детки знакомятся с геометрическими фигурами. Круг, треугольник, квадрат… В средней группе в компанию к ним присоединяются овал и прямоугольник. Все детки разные, кто то быстро запоминает и усваивает полученные знания, умения, навыки. Кому то необходимо время и многократные повторения. Я задумалась, как же сделать так, чтобы моим ребяткам было легко и интересно усваивать казалось бы такие сухие математические термины…. Зная способность детей всё оживлять и одушевлять, я решила поселить у нас в группе семью Геометриков. Это пять братьев,пять дружных братьев. И теперь они живут в нашей группе. Каждый ребёнок может в любой момент взять и поиграть с ними, незаметно для себя повторить и закрепить пройденный материал. Можно исследовать фигуру пальчиком, обвести её по контуру. Посчитать уголки, стороны, ножки и ладошки, глазки, носики, рты. Закрепить названия цветов, потому что стороны у братьев разного цвета. Также развиваются тактильные ощущения ребёнка. Геометрики приятны на ощупь, гадкие и шершавые, блестящие, мягкие, так как внутри вставлена мягкая прослойка. Ну а теперь, собственно пошаговая инструкция того, как рождались эти геометрические фигуры. Подбираем подходящие лоскутки ткани Определяемся с размерами, изготавливаем лекала, по которым выкраиваем по две детали для каждой фигуры. Третья деталь выкраивается из уплотнителя – синтепон, ватин, драп. Из того что имеется под рукой. Рисуем шаблон ладошки и ступни. Для каждой две детали. Объём можно придать так же с помощью синтепона, или ваты. Сшиваем с помощью строчки «зигзаг», не забываем вставить в процессе шитья кусочек сутажа или любой другой верёвочки. Когда всё готово, приступаем к «сборке» изделия. Сначала прошиваем прямой строчкой, вшивая одновременно ножки и ручки. Для облегчения задачи, можно строчить прямо по шаблону. Затем укрепляем строчкой зигзаг. Срезаем лишние остатки ткани по краю изделия. Готово! Остаётся только оживить их! Делаем лица. И можно играть! Материал подготовила воспитатель Кузнецова Л.И. 11.11.2016г. Как из овощей мы конструировали. Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они используемыми материалами. Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Ребята учатся сопоставлять части по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для формирования математических знаний о форме, размере, количестве предметов. В ходе создания поделки стимулируется воображение, мышление, память. Так и мы с ребятами очень любим конструировать. В рамках недели «Вот так чудо урожай» мы решили сконструировать поделки из овощей. После небольшой беседы и показа схем некоторых поделок ребята с азартом и удовольствием принялись мастерить. Кто- то воспользовался подсказками-схемами, а кто- то сам придумал свою поделку. Данил придумал, как сделать фигуру жирафа с ногами, Полина смастерила зайца, остальные ребята работали по образцу. Готовые поделки быстро нашли себе «друзей» и «родственников- дочек, сыночков», некоторые фигурки даже получили имена. Вот такая красота у нас получилась. Увидев нашу выставку, некоторые родители предложили в ближайшее время дома накрыть праздничный стол совместно с детьми и украсить его удивительными поделками из овощей. Материал подготовила воспитатель Кузмицкая Т.В. 10.11.2016 г. Дети обожают быть на природе, везде гулять, не зависимо от времени года, ведь в каждом времени года своя прелесть.. Так вот и мы хмурым осенним днём, не испугавшись «слякоти» (подготовили заранее резиновые сапоги), решили сходить на очередную экскурсию. Эта экскурсия была на историческо - значимый объект для нашего посёлка –на реку Пышма. Ведь одна из легенд о происхождении названия нашего посёлка говорит о том, что река Пышма имеет возле посёлка изгиб, напоминающий вензель, поэтому посёлок называется – Винзили. Придя на берег реки Пышма мы увидели много интересного. Тихая осенняя природа готовится ко сну: не видно насекомых, редко пролетают птицы, ветер бесшумно играет в ветвях почти обнажённых ив и клёнов. Приближаясь к реке мы попытались догадаться, почему река находится в низине. Тут же мы вспомнили, что проводя в группе эксперименты с водой, мы наблюдали, как она устремляется в более низкие места, и мы легко установили причинно-следственные связи. Обратили внимание на течение воды в реке. Очень печально было видеть загрязненные берега, да и в воде виднелось немало мусора. Хотя наша река Пышма маловодна, не имеет общеизвестной истории и не играет большую экономическую роль, но всё- таки это частичка нашей природы, нашей малой родины. Мы обязательно должны быть с ней знакомы и напомнить взрослым о том, что её необходимо беречь, чтобы она оставалась живой! Материал подготовила воспитатель Кузмицкая Т.В. 25.10.2016 Салфетки для ИЗО деятельности. Дети очень любят рисовать. Это известно всем. Важно с самого начала показать ребёнку и научить его грамотно обращаться с материалами для такого увлекательного занятия. В средней группе интерес к рисованию у детей очень велик, особенно завораживают их краски. Мои ребятишки – девчонки и мальчишки жадно ловят каждый мой жест во время показа приёмов работы, каждое слово во время словесных пояснений. Достаточно один раз показать и поэтапно объяснить – и алгоритм действий усвоен. Очень старательно детки на практике применяют всё услышанное и увиденное. Но часто, когда нужно сменить цвет в работе может случиться неприятность от того, что кисточка недостаточно промыта, или осушена. Цвета получаются смешанные, грязноватые, или лишняя вода на кисточке после промывания разбавляет краску и делает её жидкой, прозрачной. Чтобы таких неприятностей у нас не случалось, мы теперь знаем один секрет. Промыв кисточку нужно обязательно её просушить о тряпичную салфетку. И даже в такой мелочи можно и нужно прививать детям эстетический вкус, опрятность, аккуратность. Вот такие салфетки я сшила для своих «Фантазёров». Ребятишки оценили мою работу восторженными возгласами и новыми художественными шедеврами. Сшить такие салфетки элементарно просто. Нам понадобятся лоскутки хорошо впитывающей влагу ткани. Размеры зависят от вашего желания. Выкраиваем круги нужного размера. Смётываем или скалываем булавками 3-5 слоёв ткани (в данном случае 4 слоя ситцевых), и обрабатываем край доступным способом: на оверлоке, строчкой «зигзаг», или петельным швом на руках. Ребёнка с детства должны окружать красивые, эстетичные вещи. Ведь в воспитании ребёнка не существует мелочей. Буду рада, если кому-то будет полезна эта идея. Благодарю за внимание. Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. 20/10/2016 Что растёт на грядках? Дошкольники должны не просто услышать что то, но ОБЯЗАТЕЛЬНО увидеть, потрогать, и по возможности попробовать на зуб! Поэтому я использую любой удобный момент для того, чтобы закрепить с детьми пройденный материал или показать им что-то новое. В один из солнечных осенних деньков мы успели пройти по территории детского сада и найти на грядках знакомые овощи и цветы, лечебные травы, рассмотреть их поближе, потрогать, закрепить форму, цвет, части растений, их полезные свойства. Перед этой мини – экскурсией все овощи «приходили» к нам в группу и «жили» в уголке природы несколько дней. Каждый ребёнок имел возможность потрогать, рассмотреть лук, морковь и свеклу с ботвой, кабачок, кочан капусты и другие овощи прямо с грядки. А потом так радостно было узнать их же на грядке. Мать и мачеха – а листочек то двухсторонний! Гладкий, холодный с одной стороны, и мягкий, бархатный, тёплый с другой. Лопух, одуванчики, крапива. Свекла и морковь. А тут кабачки и патиссоны растут. Вот как ты растёшь, капуста! . А здесь ягодная грядка! Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна 10.10.2016 Ем Кислород!
подготовила воспитатель Анохина Г.В. Сердце отдают детям
«Детей с любовью воспитать, им, с теплотою, мир открыть… Как можно Вас не уважать, и как Вас можно не ценить? Вы заслужили этот день своим трудом, любви достойным. Ведь воспитание малышей, в веках считалось благородным. Пусть будет солнечной всегда дорога в детский садик. Пусть не угаснут никогда в душе – любовь, на сердце – радость». Такими словами начался праздничный концерт, посвященный Дню дошкольного работника, который состоялся 27 сентября в нашем детском саду. Дети старшей и подготовительной групп приготовили концерт для всех сотрудников, которые ежедневно отдают тепло своих сердец детям. Ребята с огромным удовольствием читали стихи, пели, танцевали. Заведующая Елена Лазаревна Дремина от всей души поздравила с праздником весь коллектив, пожелала неиссякаемой душевной теплоты и оптимизма.
Подготовила воспитатель Криницына Т.А. Грядка для арбуза! Дошкольнику всё интересно! И не просто увидеть, но обязательно потрогать, рассмотреть, и на зубок попробовать! А ещё очень хочется всё самому попробовать. Оказывается, в нашей полосе тоже растут арбузы! Узнали об этом детки группы «Фантазёры» и захотели сами вырастить свой собственный арбуз! Все вместе! Захотели? Сделаем! Обязательно поддерживаем инициативу ребятишек, сотрудничаем и общаемся на равных, как со взрослыми. Чтобы вырос арбуз, что нужно? Конечно тёплая плодородная почва. Где же её взять? И вот на практике мы уже начали изучать, а как же образовывается почва? Да из травы и листьев, веточек и палочек, бумажки тоже подойдут. И на участке порядок навели, вот вам и трудовое воспитание! И радость получили, вот и физические нагрузки! И много нового узнаём, и речь развиваем, и общаться учимся друг с другом, и к порядку приучаемся. А как же?! Ведь и инвентарь надо потом привести в порядок, на место положить. Конечно, долго ждать, пока арбуз попробуем…. Заодно и терпению, умению ждать поучимся! Мы уже большие, и дела нам интересны серьёзные и великие! Грядку приготовили, теперь она перезимует, весной мы продолжим с ней работать – понаблюдаем, в какой стадии образования почвы она находится, и рассаду вырастим и высадим, и …обязательно всем покажем и расскажем, какой арбуз у нас вырастет! Подготовила Кузнецова Л.И. воспитатель средней группы 22.09.2016 Экскурсия в пожарную часть В рамках месячника по безопасности, воспитанники старшей группы побывали на экскурсии в пожарной части п.Винзили. Сотрудники радушно встретили дошкольников, провели беседу о правилах пожарной безопасности, рассказали о том, что 2016 год является годом пожарной охраны. Затем показали служебные помещения пожарной части: в пункте связи ребята увидели телефонный аппарат, с которого диспетчер, находясь на боевом дежурстве, отправляет огромные машины на пожар; комнату отдыха, где пожарные отдыхают в свободное от работы время. Пожарные позволили ребятам посидеть в салоне пожарной машины, включили сирену и проблесковые маячки. Восторг переполняет всех присутствующих! С огромным удовольствием дети примеряли каску пожарного. Много положительных эмоций ребята получили, участвуя в эстафетах и получая награды из рук пожарных. Самое главное, что дети получили знания и закрепили их на практике. Конечно – же, к концу нашей экскурсии больше половины ребят решили стать пожарными! Подготовила воспитатель Криницына Т.А. 23.08.2016 г. День Государственного флага Российской Федерации Патриотическое воспитание дошкольников сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Одним из направлений работы детского сада по патриотическому воспитанию детей является знакомство с геральдикой нашей страны, нашей области, нашего города, поселка. 22.08.2016г. на площади АУ культурно – досугового центра п. Винзили прошел митинг, посвященный Дню Государственного флага России. Воспитанники старшей и подготовительной групп посетили это мероприятие. Ведущая митинга Нигматуллина Е.Т. рассказала об истории праздника. Всех присутствующих поздравила депутат думы м.о. п. Винзили Дремина Е. Л. Артисты порадовали зрителей песнями и танцами. Каждый ребенок получил в подарок наклейку и праздничную ленточку «Триколор». В конце митинга все участники запустили в небо воздушные шары. Отмечая день государственного флага, мы ощущаем себя частью великой державы, гордимся, что мы дети Великой России. 22.08.2016г. В нашем детском саду для старших дошкольников уже стало традицией совершать туристические походы в летний период. Туристический поход - это активный способ передвижения, возможность познания окружающей действительности, интересного общения, применение на практике правил безопасности, и просто содержательный отдых, который так необходим в любом возрасте, а особенно в период активного развития, которым является дошкольное детство. Вот и наши старшие дошкольники, желающие содержательно отдохнуть, в один из теплых августовских дней отправились в туристический поход на лыжную базу. Туристический маршрут был уже знаком, поэтому в пути ребята весело распевали песенку : «Топ,топ,топает турист, Рюкзачок тяжёлый тянет вниз…» Как и полагается, прибыв на привал, туристята разбили бивуак, при помощи взрослых установив две палатки (одну для девочек, другую для мальчиков). Немного отдохнув, узнали от Владимира Фёдоровича (нашего инструктора по ФЗК) про клад, который находится неподалёку. Тут же отправились на поиски сокровищ. Ну и попотеть же пришлось! Сначала искали в указанном направлении оранжевый конус, около которого нашли ёмкость с запиской, в которой узнали про следующее направление движения к новому заданию. Там пришлось добывать пластиковую бутылку с запиской, сбивая её с ветки сосны шишками. Прочитав задание стали отгадывать загадки(за каждый неверный ответ всей группой пробегали штрафную дистанцию). После прибыли на этап «Рыбалка». Поймав рыбку с заданием, долго искали в лесу новую подсказку-указатель места клада. Ну вот и нашли наш клад! Пора и перекусить, ведь сил потрачено немало!
После дружного «сокопития» и вкусного перекуса решили поиграть в «смешной телефон». После этого сложили свои вещи, собрали на месте привала мусор и фантики в мусорный мешок и довольные отправились в детский сад, вслух размышляя о следующем походе. После рабочего дня многие ребята с восторгом рассказывали родителям о нашем походе. Если есть позитивные эмоции и есть что хорошего рассказать, то мероприятие прошло не зря! Подготовила воспитатель Кузмицкая Т.В. 17.08.2016 г.
«Песочная терапия»
|